Главная » Файлы » Город Коломна » Предпразднование проекта |
15.06.2012, 23:56 | |
Сделай Родину прекрасней! Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №24 «Белочка» Управления образования городского округа Коломна уже много лет занимается патриотическим воспитанием дошкольников. Только любовь к России, к её истории, к её культуре, к её народу может возродить огромную великую страну. А эта любовь начинается с малого – с любви к нашей маленькой родине. Мы убеждены, что в краеведческой деятельности заложены возможности для патриотического воспитания дошкольников: краеведческая деятельность позволяет ребёнку изучать свою страну, традиции своего народа, начиная с малой родины, - со своего города. Неотъемлемой частью краеведческой работы являются тематические прогулки, экскурсии, походы, что позволяет ребёнку познавать окружающий мир в активной форме. Путешествия по городу создают у детей образы более яркие и эмоциональные, чем те, которые предстают со страниц книг и пособий. Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и страной. Знакомя детей с родным городом и родной страной, необходимо учитывать, что информация, данная воспитателями, должна вызвать в детях не только положительные чувства и эмоции, но и стремление к деятельности. Это может быть желание ребёнка нарисовать то, о чем он только что услышал; рассказать родителям или друзьям то, что он узнал от воспитателя; посадить около дома цветы, чтобы двор стал красивее; не сорить и т.п. Воспитатель должен научить дошкольников замечать вокруг то положительное, что создаётся руками людей, восхищаться этой работой, ценить и беречь то, что окружает людей. В практике Центра развития ребёнка – детского сада №24 «Белочка» сложилась определённая система работы с дошкольниками по краеведению: 1) Занятия по краеведению с детьми 3 – 7 лет; 2) Курс лекций для детей 6-7 лет «Коломенский кремль»; 3) Включение экскурсионной работы в воспитательно-образовательный процесс ДОУ; 4) Развитие музейной педагогики. В 1998г. коллективом Центра была создана программа «Краеведение в дошкольном образовательном учреждении», которая основана на следующих принципах: - гуманитарного краеведения; - интеграции; - энциклопедичности; - детального подхода; - педагогики сотрудничества; - тематический принцип; В последнее время в Центре широкое распространение получил метод проектной деятельности, который позволил сделать краеведческую работу более динамичной, основательной, разнообразной. Совместно с родителями воспитанников педагоги разработали и осуществили следующие проекты: «Пусть не будет войны никогда» (к 60-летию Победы), «Страницы русской истории» (к 625-летию Куликовской битвы), «Жалобная книга природы «Слава земли русской» (посвящённый выдающимся личностям в истории, музыке, литературе)» и др. Дети с родителями стали все чаще выезжать на отдых за пределы России и в последующих беседах рассказывают о том, что увидели и узнали в незнакомой стране. Это навело нас на мысль о том, что можно усилить эту линию воспитания любви к Родине через изучение патриотических традиций других стран. Например, включить короткие беседы о том, за что люди других стран любят свою родину и как выражают любовь к ней. Ответы детей были самые разнообразные: за красоту родной земли, за весёлые традиции, за уют родного дома, за счастье быть вместе с родителями и друзьями. А выражается любовь к Родине через заботу и уход за природой, домом, родителями и друзьями. «Как вы это делаете?» - спрашивали мы у детей. Дети рассказывали, что они берегут родную природу, стараются не ломать деревья, не мусорить, помогают старшим сажать цветы, чтобы город, дом и детский сад стали еще краше. Узнав о проекте «Линия соединения: фестиваль-конкурс креативности», педагоги группы детей старшего дошкольного возраста и специалисты Центра решили принять в нем участие. Мы считаем, что проектная деятельность помогает поддержать стремление к социально значимому общению; создать предпосылки для формирования коммуникативной компетентности на основе коллективной работы над разносторонней информацией, в том числе с использованием компьютерной техники для поиска, накопления, систематизации, оформления, передачи и обсуждения информации; содействовать развитию познавательной деятельности, творчества в работе с литературными, изобразительными, музыкальными и иными формами межличностного культурного обмена; дает возможность участникам проекта войти в контакт друг с другом на международном уровне и тем самым на практике прикоснуться к особенностям новой эпохи глобализации и культурной интеграции, к современным аспектам коммуникаций. Педагоги разработали проект для дошкольников «Австрия глазами детей». Задачи проекта: 1.Формирование эмоционально-ценностных
отношений к своему и другим народам.
3. Развитие творческих способностей дошкольников. В рамках проекта детям была показана презентация об Австрии, ее столице, г.Зальцбурге об Альпах, австрийских пейзажах; педагоги познакомили детей со стихами и сказками австрийских писателей, подвижными играми австрийских детей, с фольклором, музыкой. К работе в проекте привлекли родителей воспитанников. Наш дом, наша маленькая Родина – это детский сад. Участники проекта предложили перенести всё что им понравилось в Австрии в свой детский сад: засадить всю территорию цветами, сделать альпийскую горку на участке и даже на собственной даче; поставить в дорожках у входа в детский сад красивые урны для мусора. Это и станет выражением нашей любви к нашему родному дому, нашему родному краю, его красоте, живущим в нём людям. Гостеприимство и доброжелательность – черта любви к своей Родине. Австрийцы очень вежливы, внимательны друг к другу, приветливы и заботливы. Они очень сдержанны и терпеливы. Не просто «до свидания», а «хорошего тебе (вам) дня». Не просто «здравствуй», а «как прошёл день? Как ты себя чувствуешь?» – так говорят австрийцы. Узнав об этом, решили устроить День вежливости и доброжелательности под девизом «УКРАСИМ МИР УЛЫБКОЙ И ЗАБОТОЙ», на лестничной площадке повесили красочный плакат, нарисованный воспитателем по ИЗО-деятельности, «Поделись улыбкою своей!». Дети и воспитатели группы желали всем при встрече или расставании доброго здоровья, удачи, хорошего настроения, дарили свою улыбку. Реакция у всех была очень разной. Но постепенно улыбаться при встрече стали все: и дети, и родители, и сотрудники, а по рассказам детей, и посторонние люди на улицах города отвечают им улыбкой в ответ. В Австрии очень любят свои народные костюмы. Они есть у каждого австрийца. В них ходят в гости, на праздники, просто по улицам. Так австрийцы выражают свою любовь к родине, к традициям своего народа, гордость за свою страну. На улицах городов Австрии много людей других национальностей, и тоже в народных костюмах. Это африканцы, индусы, турки, шотландцы, немцы. А мы?.. Давайте проведём день национального костюма. В России живёт много народов. Кто ты по национальности? Давайте отмечать конец каждой недели, надевая национальный костюм. Давайте попробуем так встречать каждый праздник. Вносить какие-то национальные детали в свою ежедневную одежду. Рассказывать о своём народе. НЕ ИМЕЙ 100 РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ 100 ДРУЗЕЙ! Любить нашу родину – Россию – это любить все народы, живущие в ней. Знать их традиции, уважать их, гордиться главной чертой всех народов России – умению быть разными, но жить вместе и дружить. Знать народы других стран и дружить с ними. Давайте поучимся у других народов, как нужно выражать любовь к родной стране, гордость за свой родной народ и уважение к людям из других стран. Это непростая задача для современного человека, но она доступна и понятна детям – дошкольникам. Посейте в детских душах доброту, толерантное отношение к разным народам и к своему, в первую очередь! Дайте детям возможность прикоснуться к истории, традициям и культуре стран планеты Земля, ведь мы все ее ДЕТИ! СДЕЛАЙ РОДИНУ ПРЕКРАСНЕЙ!
Е.В.Бабина, г. Коломна, Россия | |
Просмотров: 935 | Загрузок: 2 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 0 | |